video foto

Справка о работе Правительства Республики Ингушетия по социально-экономическому развитию Республики Ингушетия за 9 месяцев 2009 года

Работа Правительства Республики Ингушетия по социально-экономическому развитию Республики Ингушетия в текущем году велась в условиях мирового финансового кризиса, что значительно осложнило финансирование многих мероприятий. Кроме того, Республика Ингушетия значительно отставала от среднероссийского уровня практически по всем ключевым показателям. Правительству Республики Ингушетия пришлось проводить работу в условиях фактического отсутствия промышленно-производственного потенциала, слабо развитых рыночных отношений, низкой инвестиционной привлекательности и высокой социальной напряженности в регионе.

Подводя предварительные итоги развития нашей республики за истекший период, оценивая работу органов исполнительной власти, можно было бы привести немало хороших примеров. Успехи и положительные результаты, несомненно, есть.

Однако, ситуация в настоящий момент в большей степени располагает к тому, чтобы критически посмотреть на сделанное, обозначить проблемы, ставить задачи и эффективно решать их.

За отчетный период 2009 года Правительством Республики Ингушетия принято 1 003 правовых актов (Постановлений – 342, Распоряжений – 661), что на 19 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

На отчетную дату 2009 года утверждено 17 республиканских целевых программ, в том числе такие как: «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009-2012 годы», «Содействие занятости Республики Ингушетия на 2009-2010 годы», «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия на 2009-2011 годы».

Кроме того, Аппаратом Правительства Республики Ингушетия разработаны более 20 законопроектов, большинство из которых уже приняты Народным Собранием Республики Ингушетия, подготовлена нормативно-правовая база для организации и полноценного функционирования местного самоуправления в Республике Ингушетия.

Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия в отчетном периоде текущего года оценивается неоднозначно.

Промышленное производство

Основной объем производства промышленной продукции обеспечивают предприятия государственной формы собственности (75 %). На долю смешанной и частной форм собственности приходится порядка 11 и 14 % соответственно.

За 8 месяцев текущего года промышленными предприятиями республики отгружено товаров собственного производства на сумму 872,5 млн. руб., что на 18 % превышает уровень прошлого года. При этом индекс промышленного производства составил лишь 93,4 % к соответствующему периоду предыдущего года. Индекс промышленного производства по РФ в январе-августе 2009 г. по сравнению с январем-августом 2008 г. составил 86,0%.

Добыча полезных ископаемых снизилась на 21,8 % и составила 254,1 млн. руб., что обусловлено, в основном, снижением цен на мировом рынке на углеводородное сырье. Индекс производства по данному виду деятельности увеличился на 5,9 %.

Как известно, в последние годы ОАО «Ингушнефтегазпром» находится в кризисном состоянии, что связано с выработанностью месторождений, труднодоступным горным рельефом, большими глубинами залежей, огромным количеством обводненных малодебитных скважин. Положение предприятия усугубляет огромное налоговое бремя, которое поставило ОАО «Ингушнефтегазпром» на грань банкротства. Как следствие, выпуск продукции предприятия снизился на 42,4 % и составил 206,0 млн. рублей.

Правительством Республики Ингушетия принят план финансового оздоровления и развития ОАО «Ингушнефтегазпром», согласно которому в текущем году начаты мероприятия по снижению производственной себестоимости нефти, за счет консервации основных фондов, не задействованных в процессе производства, сокращения численности персонала, реализации мер по ресурсосбережению. В результате проведенной работы в августе текущего года по отношению к 2008 году полная себестоимость 1 тонны нефти сократилась на 33,0% и составила 5650 руб. Впервые, начиная с 2002 года, в текущем году наблюдается тенденция увеличения объемов добычи нефти.
Добыча нефти за 8 месяцев 2009 г. выросла на 9,3% (или на 3,634 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 42,72 тыс. тонн (39,086 тыс. тонн за 8 месяцев 2008 г.). За этот же период среднесуточный дебит скважин вырос на 15,2 тонн и составил 178,0 тонн в сутки.

Кроме того, в федеральных структурах проработан вопрос о включении мероприятий по сохранению и развитию нефтяной отрасли в проект ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 гг.», на реализацию которых в 2010-2014 гг. планируется направить 1,6 млрд. руб. Развитие топливной промышленности предусматривается осуществить за счет увеличения добычи нефти путем вывода из бездействия фонтанного и насосного фонда скважин, ввода в эксплуатацию законсервированного фонда скважин, а также создания собственных нефтеперерабатывающих мощностей.

Сложная ситуация складывается на ГУП «Ингушское карьероуправление». Нехватка собственной горнодобывающей техники и незаконные стихийные разработки карьеров приводят к снижению добычи полезных ископаемых.

Для исправления ситуации была создана Правительственная комиссия по упорядочению деятельности по разработке карьеров и проверке соблюдения лицензионных соглашений недропользователями, что позволило, начиная с июня текущего года, значительно увеличить добычу нерудных строительных материалов. В результате объем выпуска продукции ГУП «Ингушское карьероуправление» вырос на 42,0 % и составил 10,6 млн. руб. Кроме того, в проект ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 гг.» включены мероприятия по его реконструкции, в рамках которого предусматривается приобретение ПДСУ мощностью 200 тыс. м3 в год, 24 единиц спецтехники и механизмов на общую сумму 150 млн. руб.

Объем продукции, произведенной обрабатывающими предприятиями, превысил уровень прошлого года на 8,2 % и составил 194,4 млн. руб.

Производство пищевых продуктов увеличилось на 43,0 % и составило 18,0 млн. руб. Индекс производства вырос в 1,5 раза.

Вместе с тем, в текущем году снизилось производство прочих неметаллических минеральных продуктов. Индекс производства по данному виду деятельности сократился на 16,3 % к уровню предыдущего года. Кирпичными заводами республики изготовлено 13,2 млн. штук строительного кирпича или 89,8 % к уровню прошедшего года.

31 августа 2009 года введен в эксплуатацию кирпичный завод в с. Сурхахи, производственная мощность которого составляет 17,5 млн. штук в год, что позволило создать более 130 рабочих мест. Кроме того, на стадии завершения пуско-наладочные и монтажные работы на кирпичном заводе в с. Галашки и керамзитовом заводе в г. Карабулак.

Значительно возросло производство готовых металлических изделий. С начала года изготовлено продукции на сумму 8,3 млн. руб., что в 7,4 раза превышает показатели прошлогоднего периода. ГУП «Боахам» произведено блок-контейнеров на сумму 6,1 млн. руб., что в 1,5 раза больше уровня 2008 года. Вместе с тем, производственные мощности предприятия не используются в полном объеме. В связи с этим, в настоящее время, разрабатываются мероприятия по развитию данного предприятия.

Сложная ситуация отмечается в полиграфической отрасли, где ГУП «Полиграфический комбинат «Ингушетия» находится на первой стадии процедуры банкротства – наблюдение. Для вывода предприятия из сложившейся ситуации Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 19 сентября 2009 года № 334 увеличен уставный фонд предприятия на 650 тыс. руб., из них 450 тыс. руб. на частичное погашение налоговой задолженности и 200 тыс. руб. на ремонт фотонаборного автомата (оборудование цветоотделения).

В дальнейшем в целях развития предприятия планируется проведение ряда мер, в частности обеспечить ГУП «Полиграфический комбинат «Ингушетия» качественным оборудованием для выпуска газет, линии твердого переплета. В этой связи, предприятие было включено в проект ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 гг.».

Основной причиной ситуации, сложившейся на большинстве государственных унитарных предприятий республики является крайне неэффективное управление производством. Зачастую пассивная позиция руководителей по расширению производства, поиску потенциальных коммерческих партнеров, низкий профессионализм пагубно влияют на их финансово-хозяйственную деятельность.

В связи с этим, Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 апреля 2009 года № 126 утверждены Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия и государственного учреждения Республики Ингушетия и о проведении их аттестации, а также состав комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия и их аттестации, в соответствии с которыми назначение указанных руководителей осуществляется на конкурсной основе и проводятся их аттестации.

Кроме того, в целях оказания содействия в развитии предприятий республики, не зависимо от форм собственности, получившим кредиты на пополнение оборотных средств для увеличения объема производства, приобретения оборудования для расширения производств и проведения лизинговых операций в сфере малого предпринимательства, в текущем году в республиканском бюджете предусмотрено 20 млн. руб. на субсидирование ¾ процентной ставки по кредитам.

Для решения накопленных проблем в промышленности и для дальнейшего эффективного развития разработаны проекты Закона РИ «О промышленной политике Республики Ингушетия» и Концепции промышленной политики Республики Ингушетия на 2010-2016 гг.

Агропромышленный комплекс

Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Ингушетия является формирование эффективного агропромышленного комплекса республики.

Из бюджета республики на поддержку товаропроизводителей агропромышленного комплекса в 2009 году выделено 175,8 млн. руб., в том числе на проведение полевых работ - 72,7 млн. руб., на субсидирование процентной ставки - 2,6 млн. руб., на погашение лизинговых платежей - 37,4 млн. руб. Для сравнения в 2008 году было выделено всего 115 млн. руб. или на 34,6 % меньше чем в 2009 году.

Однако, ситуация в агропромышленном комплексе республики на сегодняшний день остается тяжелой.

Несмотря на то, что финансовые средства были выделены вовремя в агротехнические сроки, было посеяно только 30 % от запланированных объемов яровых культур, что сказалось на их росте и развитии.

По прогнозу Минсельхоза Ингушетии перед началом уборки урожай озимых должен был составить не менее 25 цн/га, а фактически по состоянию на 1 сентября 2009 года со всей посеянной площади составил 14,3 цн/га, что ниже среднего показателя по Российской Федерации и Южному федеральному округу на 81 % и 109 % соответственно (РФ – 26 цн/га; ЮФО - 30 цн/га). В итоге себестоимость 1 цн зерна по прогнозу ожидается выше реализационной цены на 20-25 %.

Особо стоит остановиться на севе озимых культур под урожай 2010 года. Оптимальные сроки сева заканчиваются 10 октября текущего года. Однако, по состоянию на 2 октября 2009 года из запланированных 17 тыс. га посеяно всего 500 га, что вызывает серьезные опасения за урожай озимых в 2010 году.

К сожалению банкротства сельскохозяйственных предприятий в последнее время стали обыденным явлением, их налоговая задолженность составляет 56,6 млн. руб.

В настоящее время завершается процедура банкротства в ГУП «Карабулак». Начата процедура банкротства в ГУП «Мукомольный комбинат». Действиями руководителей в 2007-2008 годы практически доведены до банкротства ГУП «Сунжа» и ГУП «Троицкое».

В то же время, хотелось бы отметить, что производство мяса за отчетный период увеличилось на 48,0 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

До конца года в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 г.» и ПНП «Развитие АПК» на 2009 г. из федерального бюджета будет профинансировано 56,6 млн. руб. Из республиканского бюджета на софинансирование этих мероприятий будет направлено 60,3 млн. руб.

Транспортно-дорожный комплекс


В результате работы, проведенной Правительством Республики Ингушетия, Президентом Российской Федерации 22 июня 2009 года подписан Указ о передаче в собственность Республики Ингушетия 100% акций ОАО « Аэропорт «Магас».

Проведена работа по включению Аэропорта «Магас» в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на период 2010-2015 гг.».
В Минэкономразвития России направлен пакет документов по присвоению «Аэропорту «Магас» статуса «международный».

За указанный период удалось добиться значительного сокращения убытков предприятий воздушного транспорта и соответственно расходов бюджета Республики Ингушетия на субсидирование убытков аэропортов. В частности, на обслуживание рейса Ингушетия-Москва 5 раз в неделю на коммерческой основе (ранее рейс организовывался как чартерный) была привлечена авиакомпания РусЛайн, т.е. в настоящее время рейс осуществляется на бездотационной основе. Экономия для бюджета Республики Ингушетия составляет порядка 1,6 млн. руб. в месяц или 20 млн. руб. в год.

В то же время, сложная ситуация складывается на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки. Более чем на 80 % изношен подвижной состав, структурные подразделения ГППАТ Республики Ингушетия Сунженское, Малгобекское и Джейрахское АТП признаны банкротами.

Также, хотелось бы отметить, что арбитражные управляющие участвующие в процедурах банкротства, зачастую привлекаемые с соседних регионов проводят активную политику по распродаже государственного имущества Республики Ингушетия, к чему также, способствует политика налоговых органов республики.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В Республике Ингушетия реализуются две республиканские адресные программы: «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Республики Ингушетия в 2009 году» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья в 2009 году».

Финансирование мероприятий по Республиканской адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Республики Ингушетия в 2008 году» производилось на условии софинансирования:

- за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 95,5 млн. руб.;
- за счет средств бюджета Республики Ингушетия – 23,9 млн. руб.;
- за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме - 6,3 млн. руб.

В настоящее время денежные средства Фонда в размере 95,5 млн. руб. освоены. Ввиду того, что средства, предусмотренные бюджетом Республики Ингушетия на капитальный ремонт многоквартирных домов в г. Малгобек в размере 19,7 млн. руб. до сих пор аккумулируются на счетах структурного подразделения Министерства финансов Республики Ингушетия по г. Малгобек, что чревато отзывом средств Фонда в размере 95,5 млн. руб. и возмещением этих средств из республиканского бюджета.

Общий объем финансовых средств адресной программы «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, с учетом стимулирования рынка жилья Республики Ингушетия в 2009 году» составляет 119,2 млн. руб.

По данной программе предусматривалось: ликвидация 6951,2м2 аварийного жилья в г. Карабулак и в г. Назрань, переселение 11 многоквартирных жилых домов - (160 квартир).

Управлением ЖКХ Репсублики Ингушетия совместно с Главами Администрации г. Назрань и г. Карабулак были проведены встречы с жителями аварийных домов. При встрече на интересующие вопросы жителей, были даны ответы, разъяснения и представлена полная информация по программным мероприятиям.

Практически все жители этих домов отказались от переселения из аварийных жилых помещений в новое благоустроенное жилье, мотивацией их отказа являлось то обстоятельство, что жильцы указанных домов требовали предоставление им безвозмездно жилой площади исходя из социальной нормы (18 м2 на одного человека), что программой не предусмотрено.

В связи с чем, финансовая поддержка «Фонда содействия реформированию ЖКХ» подлежит возврату.

Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 августа 2009 г. № 313 утверждено Положение об оказании содействия гражданам по оформлению в упрощенном порядке их прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества. Согласно этому Положению граждане получат финансовую помощь для оформления права собственности на строения и земельные участки. Это позволит существенно активизировать процесс оформления прав и повысить собираемость местных налогов.

Кроме того, заключены государственные контракты и ведется работа по разработке схемы территориального планирования Республики Ингушетия и генеральных планов районов, городов и населенных пунктов.

В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 24 июня 2009 года № 532-р приобретена спецтехника (14 единиц водовозок) для перевозки питьевой воды в целях обеспечения населенных пунктов республики, не имеющих водоснабжения. На основании решения аукционной комиссии Правительства Республики Ингушетия заключены государственные контракты с поставщиками на оказание услуг по поставке автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд Республики Ингушетия на общую сумму 90,5 млн. руб.

В целях упорядочения вопросов взимания коммунальных платежей и обеспечения точного учета потребляемых коммунальных услуг Постановлением Правительства РИ № 267 от 23.07.09 утверждена Республиканская адресная программа «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 гг.».
В рамках подготовки объектов жизнеобеспечения населения к осенне-зимнему периоду 2009-2010 гг. предприятиями ЖКХ республики к отопительному сезону запланировано провести мероприятия на сумму 50 461,7 тыс. руб. По состоянию на 2 октября 2009 года готовность муниципальных котельных составляет 88 %. Все учреждения социального обслуживания подготовлены к отопительному сезону 2009-2010 гг. Лечебно-профилактические учреждения республики готовы к работе, кроме трех учреждений (Ингушская республиканская больница, Республиканский кожно-венерологический диспансер, Сунженская центральная районная больница).

Из 118 школ республики:

- 20 школ не готовы к работе в осенне-зимний период, но в 8 из них работы ведутся и к началу отопительного сезона будут завершены, в 12 школах работы еще не начинались из-за отсутствия финансирования. Это такие школы, как СШ №№ 1, 6, 13, 20 г. Малгобека, СШ №№ 1 и 2 ст. Нестеровская, СШ № 2 с. Галашки Сунженского района и школы Малгобекского района: СШ №5 с. Новый Редант, СШ № 7 с. Пседах, ООШ № 8 с. Сагопши, СШ № 26 с. Зязиков Юрт, СШ № 10 с. Вежарий.

В многоквартирном муниципальном жилищном фонде во всех районах и городах Республики Ингушетия проведены работы по остеклению и утеплению подъездов, по замене ветхих участков инженерных коммуникаций. В целом муниципальный жилищный фонд на 93 % подготовлен к работе в осенне-зимний период. Работы будут завершены к 15 октября 2009 году.

Запланированные работы по перетяжке проводов, ремонту трансформаторов, рубильников, замене масла в оборудовании, выправке опор, замене вводно-распределительных устройств проведены в полном объеме.

Процент готовности предприятий водоснабжения к работе в осенне-зимний период 2009-2010 гг. по состоянию на 2 октября 2009 года составляет 62-65 %.

Все необходимые мероприятия по подготовке к работе в оссене-зимний период планируется завершить к 15 октября 2009 года.

Инвестиции

Экономическая политика руководства Республики Ингушетия направлена на создание условий для роста производства на основе привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные отрасли. По предварительной оценке за отчетный период объем инвестиций вырос на 1,8 % и составил 1829,6 млн. рублей.

В текущем году совместно с Минрегионом России продолжилась работа по разработке проекта ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 гг.», предусматривающей реализацию 98 проектов на общую сумму 32,2 млрд. руб. В настоящее время проекты Концепции ФЦП и сама программа практически согласованы в федеральных органах исполнительной власти и должны быть представлены Минрегионом России в Минэкономразвития России.

Из общего объема капитальных вложений, на снятие острых социальных проблем планируется направить 23,5 млрд. рублей (73,0 %), на развитие промышленного и агропромышленного комплекса - 7,9 млрд. рублей (24,5 %), на развитие транспортного комплекса - 0,1 млрд. рублей (0,3 %), на развитие связи - 0,7 млрд. рублей (2,2 %).

В рамках реализации указанных направлений планируется создать около 17,8 тыс. новых рабочих мест, что позволит снизить уровень безработицы на 7,1 %, получить социальный эффект – 2,6 млрд. руб., увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней на 2,3 млрд. руб. (рост в 2,9 раза), том числе в республиканский бюджет – на 1,0 млрд. руб. (рост в 2,0 раза). В результате бюджетная обеспеченность республики возрастет на 11,1 процентных пункта и составит 23,2 %. Обеспеченность больничными койками увеличится в 1,1 раза и составит 45,5 коек на 10 тыс. человек, удельный вес учащихся, занимающихся в 1 смену, достигнет 86 % к общему числу учащихся.

В текущем году республика участвует в реализации 12 федеральных целевых программ.

В 2009 году запланированы лимиты на капитальные вложения в размере 6,4 млрд. руб., в том числе 4,8 млрд. руб. из федерального бюджета и 1,56 млрд. руб. из республиканского бюджета. Фактически профинансировано только 43 % или 2,76 млрд. руб., в том числе из 2,29 млрд. руб. из федерального бюджета и 0,47 млрд. руб. из республиканского бюджета. Однако, по состоянию на 1 сентября 2009 года освоено всего до 2,0 млрд. руб., из них:

- по объектам госзаказа освоено – 136,3 млн. руб. (общий лимит – 718,5 млн. руб., профинансировано – 206,8 млн. руб.) или 19 % к лимиту;
- по объектам адресной инвестиционной программы освоено – 30,2 млн. руб. (общий лимит – 513,1 млн. руб., профинансировано – 57,8 млн. руб.) или 6 % к лимиту;
- по объектам ФЦП «Юг России» освоено – 226,2 млн. руб. (общий лимит – 1 088,8 млн. руб., профинансировано – 239,8 млн. руб.) или 21 % к лимиту;
- по перечерню мероприятий направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры освоено – 2,4 млн. руб. (общий лимит – 171,5 млн. руб., профинансировано – 2,6 млн. руб.) или 1,4 % к лимиту;
- по объектам дорожного хозяйства освоено – 25,6 млн. руб. (общий лимит – 259,97 млн. руб., профинансировано – 73,8 млн. руб.) или 10 % к лимиту;
- по фонду ЖКХ освоено – 95,5 млн. руб. (общий лимит – 585,9 млн. руб., профинансировано – 119,4 млн. руб.) или 16 % к лимиту;
- по остаткам 2008 года по федеральному бюджету освоено – 1 369,4 млн. руб. (общий лимит – 2 926,6 млн. руб., профинансировано – 1 967,5 млн. руб.) или 47 % к лимиту, в том числе по оползневой зоне освоено – 780 млн. руб. (общий лимит – 1 900,0 млн. руб., профинансировано – 1 042,0 млн. руб.) или 41 % к лимиту;
- по остаткам 2008 года по республиканскому бюджету освоено – 111,1 млн. руб. (общий лимит – 136,9 млн. руб., профинансировано – 89,5 млн. руб.) или 81 % к лимиту.

Отставание по освоению денежных средств вызвано поздними сроками в финансировании объектов строительства как из федерального, так и из республиканского бюджетов – в основном с июля месяца текущего года. На отставание также повлияло и освоение остатков прошлого года. В настоящее время принимаются меры по наращиванию темпов строительства, наблюдается положительная динамика в освоении, что позволяет прогнозировать полное освоение к концу года лимитов инвестиционной программы 2009 года.

Всего в текущем году планируется ввести в эксплуатацию около 25 объектов экономического и социального назначения, что значительно выше чем в предыдущем году, в котором введено 2 объекта.

Малое предпринимательство

В целях повышения уровня занятости населения, обеспечения равных и благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, разработана и утверждена Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 20.02.2009 г. №57 РЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2009-2012 гг.». В рамках Программы в текущем году на реализацию 23 мероприятий предусматривается направить из республиканского бюджета 93,9 млн. рублей.

Кроме этого, в рамках оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета по итогам участия в конкурсах Минэкономразвития России по отбору субъектов Российской Федерации, Программой планируется привлечь 91,6 млн. рублей.

В настоящее время республикой уже подписаны соглашения по направлениям «Предоставление субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела» и «Субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства от кредитных учреждений на реализацию инвестиционных проектов» о предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета в размере 8,2 млн. рублей и 21,9 млн. руб. соответственно.

Более того, в результате проведенной работы по итогам заседания конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации для осуществления финансирования в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета республике предусмотрены дополнительные субсидии в размере 13,2 млн. рублей, по которым тоже подписаны соглашения.

По мероприятиям «Предоставление субсидий на ведение реестра», «Развитие микрофинансирования» и «Строительство здания бизнес-инкубатора в городе Малгобек» пакет документов находится на рассмотрении конкурсной комиссии, ориентировочное заседание которой состоится в октябре текущего года.

В результате успешного участия в конкурсах Минэкономразвития России в республике построены два бизнес-инкубатора в городах Магас и Карабулак, основными задачами которых являются оказание начинающим предпринимателям на льготных условиях учебно-консультационных, юридических, бухгалтерских услуг; обучение практическим навыкам по вопросам налогообложения, разработке индивидуальных бизнес-планов, предоставление необходимой для ведения бизнеса информации; а также предоставление в аренду на льготных условиях офисных помещений и технической базы (оргтехника, средства связи, услуги Интернета).

По итогам заседания конкурсной комиссии по поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия, рассмотревшей три инвестиционных проекта, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидирования 2/3 процентной ставки по кредитам, принято решение о предоставлении государственной поддержки в размере 7,53 млн. руб. ЗАО «Дарьял-Лада», ЗАО «Голден Ачалуки», ОАО Минвода «Ачалуки».

Сегодня в рамках Программы уже предоставлена государственная поддержка 75 начинающим субъектам малого предпринимательства для организации собственного дела на общую сумму 10,2 млн. рублей (из них ФБ – 8,2 млн. руб. (80 %), РБ – 2,0 млн. руб. (20%), что уже позволило создать 75 новых рабочих мест. Кроме этого, в соответствии с представленными бизнес-планами субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, планируется создать 300 дополнительных новых рабочих мест. В настоящее время, в соответствии с утвержденными механизмами, работа по отбору получателей государственной поддержки по этой линии продолжается.

Социальная сфера

В целях совершенствования системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 августа 2009 года № 294 введены новые отраслевые системы оплаты труда. С 1 сентября 2009 года рост заработной платы работников бюджетных учреждений Республики Ингушетия, согласно этому постановлению, составит до 30 процентов.

В 2009 году проводились мероприятия по улучшению качества медицинских услуг, оказываемых населению и развитию материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

По данным отчетных форм о профилактических прививках за 8 месяцев 2009 года от годового плана вакцинировано:
1. Против полиомиелита - 82%;
2. Против дифтерии, коклюша, столбняка детей - 81,5 % ;
3. Против кори, эпидпаротита, краснухи вакцинировано детей - 68,0 %;
4. Против вирусного гепатита привито детей - 87,0 %;
5. Против туберкулеза вакцинация новорожденных составила 84,0%.

Однако, ситуация в области здравоохранения Республики Ингушетия оставляет желать лучшего. Так, например, эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в республике сохраняется напряженной. Заболеваемость на территории Республики Ингушетия за 1 полугодие 2009 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросла на 5,6 человек на 100 тыс. человек взрослого населения.

Кроме того, в связи со слабым контролем со стороны Минздрава Ингушетии по выписываемым медицинскими работниками рецептам, в течение длительного периода времени (2003-2009 гг.) у Минздрава Ингушетии формировалась кредиторская задолженность перед ОАО «Панацея» в рамках реализации прав граждан на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по льготным рецептам, которая составила на 2 июля 2009 года - 9 771 084 руб. В итоге аптечные пункты ОАО «Панацея» отказываются отпускать лекарственные средства по льготным рецептам до погашения задолженности Минздравом Ингушетии, которым для исправления ситуации в данной сфере нечего неделается.

Единый государственный экзамен на территории Республики Ингушетия прошел в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия. Региональный центр обработки информации на протяжении всего периода подготовки и проведения экзаменов обеспечивал оперативное решение возникающих вопросов.

Однако, не удалось провести на желаемом уровне аттестационные мероприятия выпускников школ республики (ЕГЭ). Были допущены нарушения приемной комиссией Министерства образования при наборе абитуриентов на целевые места в вузы Российской Федерации. Комиссией, образованной распоряжением Правительства Республики Ингушетия в период с 22 июня по 25 июля проведен отбор абитуриентов из Республики Ингушетия на 653 целевых места в 54 иногородних ВУЗа Рособразования и 18 медицинских ВУЗов России. Во исполнение Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19 мая 2009 г. №112 «О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2009 году» проведена работа по организации и проведению летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Из 54,4 тысяч школьников различными формами отдыха охвачено 22,7 тысяч детей (42% от общего количества школьников).

В соответствии с решением Координационного Совета по культуре и искусству Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа «Северный Кавказ», о проведении ХII фестиваля мастеров искусств «Мир Кавказа», а также Распоряжением Президента Республики Ингушетия от 4 мая 2009 года № 63-рп, с 1 по 4 октября 2009 года проведен фестиваль мастеров искусств Южного Федерального округа «Мир Кавказа». В целях формирования здорового образа жизни населения Республики Ингушетия разработана и утверждена Республиканская целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Республике Ингушетия на 2009 – 2015 годы», которая предусматривает выделение в течение 7 лет более 1 млрд. рублей на развитие физической культуры и спорта. Отдельно хотелось бы отметить проводимую работу по оказанию помощи молодым семьям для получения жилья.

Так, республиканская целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Ингушетия (2003-2010 годы)», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы не финансировалась с 2007 года в связи с несоответствием нормативной базы в Республике Ингушетия. Для устранения данного несоответствия Постановлением Правительства Республики Ингушетия принята РЦП «Развитие ипотечного кредитования для молодых семей в Республике Ингушетия на 2009-2011 годы». Данная мера позволила Республике Ингушетия принять участие в конкурсном отборе, проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации, для реализации подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей. По итогам конкурса Минрегионом России принято решение о финансировании Республики Ингушетии в 2009 году в сумме 17,1 млн. рублей из федерального бюджета. Из республиканского бюджета на эти цели будет выделено 20 млн. рублей.

Комиссией Правительства Республики Ингушетия по административным вопросам проведен структурный и функциональный анализ деятельности Минобразования Ингушетии, в результате которого принято решение о ликвидации отдельных государственных учреждений, выполняющих дублирующие функции. В настоящее время Комиссией проводится также анализ структуры и функций Минздрава Ингушетии, Минкультуры Ингушетии, Минспорта Ингушетии и подведомственных им государственных учреждений.

По результатам этого анализа будут подготовлены перечни государственных учреждений, которые подлежат передаче в муниципальную собственность с 1 января 2010 года. Эту работу планируется завершить до конца октября 2009 года.

Кроме того, в рамках оказания помощи молодым специалистам, указанной комиссией проведена работа по отбору молодых специалистов для трудоустройства в федеральных и республиканских органах исполнительной власти. Первоначально отобрано 21, которые по предварительной договоренности могут быть рекомендованы для поступления на государственную службу в Минэкономразвития России, Федеральную налоговую службу, Федеральную регистрационную службу, Фонд социального страхования Российской Федерации.

03 октября 2009 год