В Ингушетии сокращён дефицит мест в общеобразовательных учреждениях и детских садах
По итогам годового отчёта Правительства республики отмечается положительная работа регионального Министерства образования за прошлый год.
Так, в рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» построено и введено в эксплуатацию 10 общеобразовательных организаций мощностью 6 тыс. ученических мест и один объект на 320 мест в рамках программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах». Кроме того, построено 12 детских садов на 1 530 мест, которые начнут функционировать с 1 сентября 2024 года.
Всего в республике с 2019 года возведено и реконструировано 37 школ на 22 тыс. ученических мест, 49 детских садов на 9,5 тыс. мест, что позволило создать 7,2 тыс. рабочих мест в школах и детских садах.
Большая работа проведена по широкомасштабной программе капитального ремонта школ, в рамках которой с 2022 г. отремонтированы 29 школ, из них 16 – в 2023 году. На 2024-2026 годы конкурсный отбор прошли 11 общеобразовательных учреждений.
Хорошими темпами идет реализация национального проекта «Образование», в рамках которого созданы 20 Центров образования естественно-научной и технологической направленности. На базе лицея №1 г. Сунжи создан Центр цифрового образования детей IT-куб.
Продолжается работа по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом. Проведен ремонт двух спортивных залов, установка четырех спортивных площадок, создание шести спортивных клубов.
В части работы по антитеррористической защищённости и пожарной безопасности в десяти общеобразовательных организациях проведены работы по монтажу системы видеонаблюдения и в шести школах – ремонт системы пожарной сигнализации и обработка чердачных помещений огнезащитным составом.
Сохраняются социальные гарантии по обеспечению бесплатным питанием учащихся 1-4 классов. В новом учебном году охвачено горячим питанием свыше 40 тыс. учащихся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 47,1% от общего количества обучающихся.
В течение летнего периода отдыхом и оздоровлением охвачено 4 148 детей, в том числе 2 949 несовершеннолетних – на базе 29 пришкольных лагерей, 715 – в стационарных лагерях республики и 484 – в санатории Кабардино-Балкарской Республики.
В регионе при поддержке благотворительного фонда «Возрождение» существенно пополнился фонд учебной литературы. В частности, приобретены учебники для 1 и 5 классов; по 5 предметам – для 7 классов (алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, физика); учебников Истории России и Всеобщей истории – для 10-11 классов.
Во всех общеобразовательных организациях с 1 по 11 классы изучается ингушский язык, а численность учителей родного языка составляет 892 человека. В образовательные учреждения поставлено 49 тыс. экземпляров учебников, обеспеченность учебными пособиями по ингушскому языку составляет 100%.
По сравнению с 2022 годом наблюдается положительная динамика увеличения средних результатов единого государственного экзамена. По итогам ЕГЭ основное количество заявленных претендентов на медаль в количестве 221 выпускника набрали необходимое количество баллов при прохождении ГИА и получили аттестаты с отличием.
Добавим, в текущем году ведется работа по строительству пяти общеобразовательных объектов на 2 430 посадочных мест, одного детского сада на 200 мест. Вместе с тем в шести школах пройдет капитальный ремонт. Кроме того, планируется создание двух детских технопарков, восьми «Точек роста», шесть спортплощадок, девять спортклубов на базе образовательных организаций, два центра цифрового образования детей, а также оснащение 40 образовательных организаций техническим оборудованием для внедрения цифровой образовательной среды. Заявки на реализацию данных проектов одобрены.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на период до 2030 года, к приоритетным направлениям в регионе отнесены строительство, легкая промышленность, IT-направление, медицина, образование и сельское хозяйство. С учетом этого, а также регионального перечня наиболее востребованных профессий и специальностей формируются контрольные цифры приема в средние профессиональные организации.
Пресс-служба Главы и Правительства РИ
18 апреля 2024 года