В Ингушетии организована работа по сортировке, отбору и комплектованию архивных документов

В администрации Сунжи образован ведомственный архив. В связи с острой необходимостью сортировки, отбора и комплектования большого объема архивных документов было принято решение организовать работу в два этапа.

Первый этап предполагал первичный отбор всех документов и их анализ с учетом комплектования на дальнейшее хранение, второй - экспертизу ценности всех отобранных документов.

С февраля по ноябрь 2022 года была проведена работа в соответствии с первым этапом, который уже завершен. Документы находились в ненадлежащем состоянии, обнаружены многочисленные повреждения, хранились они вместе со строительным мусором.

С ноября проводится экспертиза ценностей всех отобранных документов. Бумаги подлежат дополнительной очистке от пыли и мусора. Работа начата с учета похозяйственных книг и книг личных счетов граждан, имеющих постоянный срок хранения. На текущий момент учтены похозяйственные книги 1999 года - около 50 единиц, с 2002-2007 гг.- около 25 единиц, с 2007 по 2011 г. – около 30 единиц, книги личных счетов граждан с 1995, 1997-2002 гг. – около 60 единиц, 2002-2007 гг. – около 55 единиц. Также подлежат учету книги, датируемые 1980, 1982, 1983 годами. Но пока они единичные. Документы очищаются, учитываются и складируются на хранение. На все подлежащие учету документы составляется опись дел постоянного хранения.

Пресс-служба Главы и Правительства РИ 

12:17, 19 декабря 2022 года