Муниципалитеты отчитались о работе по реализации закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»
В Правительстве Ингушетии состоялось совещание под руководством первого вице-премьера Олега Фурсова, в ходе которого представители муниципальных образований и ведомств отчитались о проделанной работе по реализации положений Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
На сегодня в региональное Правительство от органов исполнительной власти поступили 15 проектов по видам контроля из 24 запланированных.
Так, 3 проекта представило Минприроды, 5 – Минпромсвязи, по одному проекту направили ГосАрхив, Жилнадзор, Ветуправление, Госстройнадзор, Минкульт, Управление культурного наследия, Управление по защите населения от ЧС.
Минтруд, Минздрав, Минпром не представили по 4 видам контроля. 7 из 14 представленных проектов направлены в прокуратуру республики для дачи экспертного заключения.
При этом, Государственным правовым управлением Администрации Главы и Правительства РИ почти все представленные проекты, за исключением находящихся в работе, возвращены разработчикам для устранения выявленных нарушений.
Олег Фурсов по итогам встречи поставил задачи по закреплению от каждого ведомства сотрудника, ответственного за проекты, а также потребовал ускорить работу в этой части, представив документы в установленные сроки.
Напомним, что принятие Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» предполагает, что с января 2022 года меняется порядок и функции контрольно-надзорных органов. В случае, если ведомственные акты не будут утверждены до 1 октября, контрольный орган утрачивает возможность организации проверок и все процедуры по разрешению согласования проверочных мероприятий не будут иметь основания.
Реализация этого закона в полной мере позволит урегулировать отношения, связанные с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Закон также призван устранить недостатки действующего правового регулирования госконтроля, муниципального контроля, в том числе несистемность регулирования, недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданный акцент на проведении проверок, являющихся наиболее затратными как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов мероприятием.
Пресс-служба Главы и Правительства РИ