В Ингушетии открыт Центр дистанционного обучения детей-инвалидов

14.2.2011-6jpg.jpgОдной из новых задач приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году стала реализация во всех субъектах Российской Федерации программ по развитию дистанционного образования детей-инвалидов, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющих возможности посещать образовательные учреждения. В Республике Ингушетия, как и во всех регионах, работа в данном направлении начата. 

На территории республики проект по дистанционному образованию детей-инвалидов официально стартовал с 12 января 2011 года. 11 февраля состоялось открытие Центра дистанционного обучения детей-инвалидов, который будет функционировать на базе СОШ- сад № 10 г. Назрани.

На церемонии торжественного открытия присутствовали исполняющий обязанности начальника отдела информатизации, программного обеспечения, вычислительной техники и электронного документооборота аппарата Правительства РИ Салаудин Дахкильгов, а также специалист вышеназванного отдела Назир Кодзоев, главный специалист отдела общего среднего образования Министерства образования Радима Накостхоева, главный специалист отдела инвестиционных программ, материального обеспечения и государственных закупок Министерства образования Хаваж Аушев, родители и, конечно, сами виновники торжества дети, для которых и была проделана вся эта работа.

В актовом зале школы с таким знаменательным событием детей поздравили не только гости, находившиеся в зале, но и в режиме он-лайн заместитель директора Центра образования «Технологии обучения» Татьяна Иванова и директор Академии АйТи г. Ставрополя Галина Василенко, а также учителя-слушатели Республики Ингушетия, обучающиеся на курсах повышения в настоящее время в данном Центре.

14.2.2011-7jpg.jpgПосле завершения торжественной части под звон «первого звонка» гостей, родителей и детей проводили в учебный класс Центра дистанционного обучения детей-инвалидов, где каждому ребенку была предоставлена возможность продемонстрировать свои умения в работе по программе Скайп для получения знаний в дистанционной форме по общеобразовательным программам.

-Более подробно о данном проекте нам расскажет главный специалист отдела общего среднего образования Министерства образования Республики Ингушетия Радима Юнусовна Накостхоева.

Радима Юнусовна, расскажите о реализации проекта по дистанционному обучению детей-инвалидов в Республике Ингушетия.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2009 г. № 525 и Приказом Минобрнауки РФ от 21 сентября 2009 г. № 341 были изданы Постановления Правительства Республики Ингушетия от 5 сентября 2009 года № 319 «О дистанционном образовании детей-инвалидов, обучающихся на дому в 2009 году» и от 2 июля 2010 года № 217 «О дистанционном образовании детей-инвалидов, обучающихся на дому в 2010 году», на основании которых Правительством РИ было заключено Соглашение с Минобрнауки РФ о реализации проекта ПНПО по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов на территории субъекта».

Данный проект с 2009 по 2012 годы предусматривает охват 95% детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном образовании. На первом этапе реализации данного проекта охвачено 35 детей и 7 учителей на , втором этапе - 135 детей и 68 учителей. На 2011 год формируется база еще на 180 детей. Количество педагогов уточняется, но, предположительно, это будет 90 учителей. По состоянию на 1 февраля текущего года 170 детям- инвалидам созданы рабочие места, оснащенные специализированным компьютерным оборудованием с доступом к сети Интернет, а также программным обеспечением, предусматривающим дистанционное обучение на дому.

14.2.2011-8jpg.jpg-Как решается вопрос подготовки преподавательских кадров и обучение компьютерным навыкам самих учеников?

-Предполагаемые сетевые учителя, которые должны обучать детей-инвалидов, проходили обучение по специальной программе в Москве и Ставрополе. Вторая подгруппа из 68 учителей прошла обучение в Ставрополе, а 13 февраля направлена последняя третья подгруппа.

При отборе учителей для работы с детьми-инвалидами основной акцент уделялся профессиональным качествам учителей-предметников, то есть знанию своего предмета, а потом уже знанию ИК технологий.

Что касается детей-инвалидов, то для освоения основ компьютерной грамотности предусмотрено их обучение как на дому, так и в Центре дистанционного образования.

-Какие средства предусмотрены на реализацию программы по дистанционному образованию детей-инвалидов?

-Стоимость проекта первого этапа 2009 года – 35 рабочих мест детей-инвалидов и 7 рабочих мест учителей, а также рабочий класс Центра ДО более 15, 5 млн. рублей. Из федерального бюджета выделено на закупку техники около 13, 5 млн. рублей и из республиканского бюджета 2, 2 млн. рублей.

Стоимость второго проекта 2010 года – 135 рабочих мест детей-инвалидов и 68 рабочих мест сетевых учителей более 43 млн. рублей, из них их федерального бюджета составляет более 41 млн. рублей.

-Программы, по которым обучаются дети-инвалиды, отличаются от программ, рассчитанных на обычных школьников?

-Обучение детей-инвалидов предусматривает составление индивидуального учебного плана для каждого ребенка в зависимости от степени и вида заболеваемости. Поэтому разница будет только в количестве часов, исходя из примерного учебного плана для обычной школы. Все санитарные нормы будут соблюдены при составлении расписаний.

-То, что дети, дистанционно обучающиеся на дому, будут просиживать за компьютером по 4-5 часов в день, не скажется негативно на их здоровье?

-Для того, чтобы на здоровье детей не было оказано негативного влияния, медико-психологопедагогическая комиссия, образованная на базе Центра ДО, будет проводить мониторинг каждого ребенка на предмет определения базы знаний и его диагноза. По итогам проведения мониторинга планируется составлять учебный план так, чтобы не наносился ущерб здоровью школьников.

Пресс-служба Министерства образования РИ

15:50, 14 февраля 2011 года